Суббота 17.11.2018 Гость

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

Смотреть документы формате PDF: ФГОС НОО        ФГОС ООО         ФГОС С(П)ОО 

Начальное общее образование

Начальное общее образование в 1-4 классах обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования и решает задачи:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться;
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общее образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Содержание образования на I ступени реализуется через предметные образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира.

Основное общее образование 

Направлено на реализацию следующих основных задач:

  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Среднее (полное) общее образование

Является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и дифференциации обучающихся. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5.03.2004 г. (с изменениями) Федеральный компонент учебного плана на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих основных задач:

  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • Обеспечение обучающихся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Вернуться в раздел Сведения об образовательной организации