Суббота 17.11.2018 Гость

Решаем проблему дисциплины в классе

Проблему нарушения дисциплины в классе приходится решать каждому учителю. Любой педагог может перечислить разные формы нарушения дисци­плины: грубость, дерзость, непослушание, заведомая ложь, некорректное вы­ражение несогласия, "глупые" вопросы, резкая критика действий и поступков педагога и др.

Для того чтобы справиться со сложной конфликтной ситуацией, учителю необходимо умело сочетать различные технологии. Действия педагога не долж­ны вызывать тревогу, стресс, ощущение беспомощности у школьника. Специ­фика поведения педагога заключается в том, что он должен, не уронив свой авторитет, скорректировать поведение ребенка, не ущемляя его достоинство. Дети не всегда в полной мере осознают нанесенный ими морально-психологи­ческий урон, и поэтому одна из задач педагога - обучение ребенка осознанию, осмыслению своих поступков по отношению к другому человеку.
Существуют различные подходы к решению проблем дисциплины. Один из них строится на позитивных взаимоотношениях с учениками, на повышении их самоуважения с использованием стратегии поддержки. Педагоги, придер­живающиеся этого направления, считают, что со стороны ученика необходим осознанный выбор, и они предлагают ученикам самим участвовать в процес­се установления правил поведения. Конечно, педагог может заставить учени­ка выполнить требование, подчинить его, но, подчиняясь силе, ученик после такого общения чувствует себя менее свободным и более безответствен­ным.

Скачать статью полностью