Наставничество

Срок внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях Российской Федерации – конец 2022 года

Наставничество играет одну из ведущих ролей в реализации национального проекта «Образование». Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Цель внедрения целевой модели наставничества - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации. 

 

Направления наставничества:
- «учитель-учитель»
- «ученик-ученик»
- «учитель-ученик»
 

Документы

Федеральный уровень

Указ Президента РФ от 02.03.2018 №94 Об учреждении знака отличия За наставничество (вместе с Положением о знаке отличия За наставничество)
 
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций
 
Методология(целевая модель)наставничества

Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для организации
 

Школьный уровень

Приложение 4 к Положению об оплате труда

Положение о системе наставничества педагогических работников в МКОУ Октябрьской СШ №9

Приказ от 17.11.2022 года № 712/1 "О внедрении целевой модели наставничества"

Приказ № 322 от 6.10.2023 "О назначении наставников и формировании наставнических пар"

Дорожная карта внедрения Региональной целевой модели наставничества в образовательной организации

Приказ №318/1 от  2.10.2023 "Об утверждении дорожной карты на 23-24"

Дорожная карта (приложение 1 к приказу)